Двигатель с турбокомпрессором

как продлить срок службы АКПП
Как продлить срок службы АКПП
01.11.2016
как продлить ресурс турбины
Как продлить ресурс турбины
26.11.2016

Турбокомпрессор представляет собой устройство, позволяющее увеличивать давление во впускном коллекторе авто с целью обеспечения большего поступления потока воздуха, а значит кислорода в камеру сгорания.

Стоит отметить, что, увеличивая давление во впускном коллекторе на 1 атмосферу, в камеру сгорания поступает в 2 раза больше кислорода. Это говорит о том, что небольшой турбированный двигатель по мощности может сравниться с атмосферником, объем которого в 2 раза больше.

Если говорить о принципе работы турбины, то здесь нет ничего сложного. В горячую часть турбины через выпускной коллектор поступают выхлопные газы, затем они проходят через крыльчатку горячей части, при этом приводя ее и вал, на котором она крепится, в движение. На другом конце этого же вала находится крыльчатка самого компрессора, расположенного в отдельном корпусе, называемая холодной частью турбины. Именно она в момент вращения создаёт давление во впускном тракте и впускном коллекторе. Благодаря этому, получается создать большее поступление воздуха в камеру сгорания.

Холодный и горячий корпуса турбины называют соответственно холодной и горячей «улиткой». Через «улитку» компрессора (холодную) происходит всасывание воздуха и нагнетание его во впускной коллектор, а благодаря горячей «улитке» выхлопные газы вращают колесо турбины, затем попадая в выхлопной тракт.

Устройство турбины:

  • крыльчатка компрессора;
  • крыльчатка горячей части;
  • гидроподшипниковый картридж;
  • корпус (соединяющий обе улитки и держащий подшипники). Следует также отметить, что корпус содержит охлаждающий контур.

В момент функционирования турбина испытывает большие термодинамические нагрузки. В её горячую часть поступают выхлопные газы, температура которых колеблется от 500 до 700 °С. Следовательно, корпус турбины сделан из чугуна особого состава и особого способа отливки.

Точность изготовления деталей турбины должна быть высокой, так как частота вращения её вала может достигать 260 000 об/мин и более. Помимо этого ВАЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ на подгонку и особенно балансировку вала турбины. Высокие требования предъявляются и к смазочным материалам, которые используются в турбине. Стоит подчеркнуть, что в большинстве турбин система смазки является и системой охлаждения подшипниковой её части.

Включается турбина с первыми оборотами двигателя, а заканчивает свою работу уже после его остановки. Когда запущен мотор, выхлопные газы сразу попадают в улитку турбины, и начинает работать вал с крыльчатками. Частота вращения вала турбины напрямую влияет на объем воздуха, подающийся в двигатель, поэтому на холостых оборотах давление выхлопных газов незначительное.

С увеличением оборотов объём выхлопных газов растёт. Следовательно, увеличиваются обороты турбокомпрессора, и турбина переходит в работу в штатном режиме.

Особенности эксплуатации ДВС с турбокопрессором

Как показывает практика, в использовании двигателя с турбиной сложностей практически не возникает. Для того чтобы он функционировал без перебоев, нужно соблюдать такие же правила, как и при обслуживании обычного мотора. Однако следует учитывать изложенные ниже нюансы.

ДВС с турбиной требует систематической проверки состояния воздушного фильтра. Ведь когда он загрязнён, то создается повышенное давление на всасывании, приводящее к низкой производительности самого компрессора. Дефицит смазки можно заметить при высокой вязкости масла в момент запуска холодного двигателя, поэтому турбированный мотор нужно всегда основательно прогревать.

Основными признаками, из-за которых может не работать турбина дизельного двигателя, являются:

  1. Появление черного выхлопа, двигатель не может развивать максимальные обороты. Причиной может являться недостаточное поступление воздуха, чему способствует загрязнение или повреждение воздушного канала, либо разгерметизация выпускного коллектора.
  2. Синий цвет выхлопных газов также говорит о неполадках турбины. Это может быть связано с попаданием масла в выхлопной коллектор. Следовательно, следует обращать внимание на целостность роторов и состояние сливной системы, которая идёт от турбины к двигателю. Бывают случаи, когда в ней могут образоваться засоры или сужения.
  3. О неисправности турбины дизельного двигателя может свидетельствовать и громкая его работа. Чтобы определить причину возникновения, нужно основательно проверить герметичность трубопроводов и обратить внимание на легкость вращения оси компрессора. Есть вероятность, что роторы были повреждены, деформированы либо стёрлись. Здесь не обойтись без демонтажа всего узла для осмотра и ремонта.

Существует множество причин, которые приводят к поломке турбины. Как правило, не всегда оправдано самостоятельное их устранение. Чтобы быстро привести автомобиль в исправное состояние, важно грамотно провести диагностику и, если потребуется, профессиональный ремонт турбин в Минске на специальном оборудовании. Это будет значительно быстрее и качественнее!

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru